Belarus national team powerplay manager

login Логин:





password Пароль:


Запомнить
меня



Спорт - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!

Что сезон грядущий нам готовит (Формула 1)?





Уже в эти выходные должен был стартовать 62 сезон чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе «Формула-1».  Однако из-за политического кризиса гонка в Бахрейне отменена. Теперь календарь стал меньше, и будет состоять из 19 гонок. Хотя не исключено, что гран при Бахрейна будет проведен и в 2011 году. Берни Экклстоун (президент FOM и FOA) планирует провести данный гран-при в середине чемпионата, в промежутке между другими этапами. Хотя эту идею не поддерживают многие гонщики и команды, ссылаясь на то, что календарь итак очень плотный.

Жаль, что придется ждать страта сезона еще на две недели дольше, но ничего не поделаешь – будем ждать.

 

Но все-таки чего стоит ждать от нового сезона?

А сезон обещает быть захватывающим. Думаю, он будет не намного хуже прошлого сезона, который пока по праву занимает первое место по красочности и непредсказуемости. В прошлом сезоне впервые в истории Ф1 борьба за титул была столь плотной, что перед последним гран при на титул Чемпиона мира претендовали сразу 4 пилота.

В этом сезоне регламент претерпел немало изменений. И изменения эти затронули разные аспекты проектирования болида. Но давайте все по порядку.

 

Запрет на воздуховоды

Воздуховоды, меняющие эффективность заднего антикрыла, появились на машинах McLaren ещё на зимних тестах, и по ходу сезона эту идею скопировали все команды, кроме новичков. Воздуховод позволял получить преимущество за счёт большей скорости на прямых, способствуя обгонам, до тех пор, пока аналогичные решения не появились у соперников.

Запрет на двойные диффузоры

В прошлом году, когда впервые за много лет в чемпионате серьёзно изменился регламент на аэродинамику, инженеры трёх команд – Brawn GP, Williams и Toyota увидели в правилах возможность устройства дополнительного диффузора, позволившего серьёзно увеличить прижимную силу в задней части машины. Сначала эта идея вызвала резкий протест со стороны других команд, но потом FIA подтвердила её легальность, и в 2010-м уже все использовали двойной диффузор.

 

Запрет регулируемого элемента переднего антикрыла

В сезоне 2009 года, впервые в истории Формулы 1, были разрешены подвижные элементы аэродинамики, и гонщики получили возможность скорректировать конфигурацию переднего антикрыла нажатием кнопки. Один элемент крыла, расположенный по бокам 500-миллиметровой "нейтральной зоны", мог изменить своё положение в пределах шести градусов дважды на каждом круге.

Это основные и наиболее важные запреты по сравнению с прошлым сезоном. Расписывать их более детально не буду, думаю это не так важно. Все равно эти пункты регламента уже в прошлом. Хотя возможно в следующих сезонах что-то из это и вернется в Ф1 снова, но уже в слегка измененном варианте.

А теперь стоит обратить внимание на нововведения. А они довольно интересны, что, конечно же, повлияет и на интерес самих гонок.

 

Регулируемый элемент заднего антикрыла

В FIA сделали выводы и при разработке поправок к регламенту не только разрешили командам использовать в конструкции машин управляемый элемент заднего антикрыла, но и жестко регламентировали изменение его угла атаки.

В квалификации гонщики могут произвольно регулировать положение управляемого элемента, а в гонке это преимущество получит только атакующий гонщик, который подобрался к сопернику на дистанцию, меньшую секунды. Системой управляет электроника, отслеживающая положение гонщика, она же возвращает элемент в исходное положение при нажатии педали тормоза.

Что это такое и для чего это надо?

А это довольно интересное решение. Хотя пока не известно как оно покажет себя в гонках.

Гонщик во время гонки сможет менять угол атаки заднего антикрыла, за счет чего снижается прижимная сила, и как следствие увеличится скорость. Но тут не все так просто. Нажал кнопку и едешь быстрее? Нет. Использовать данную систему сможет только атакующий пилот, и в строго отведенном месте (в каждой гонке это место будет выбираться специалистами, но в основном это будет стартовая прямая). Если гонщик приближается к сопернику менее чем на секунду, то он может изменить прижимную силу своего болида, и увеличить скорость. А после нажатия на тормоз, антикрыло должно возвращаться в исходное положение.

Это решение должно увеличить количество обгонов. Во всяком случае, так думали эксперты, разрабатывая новый регламент. Однако как будет действовать данное решение пока судить сложно. Некоторые гонщики говорили, что обгонять станет слишком просто, и надо уменьшить дистанцию, на которой можно использовать данную систему. Другие наоборот, считают что это ничего не изменит, и обгонять будет так же сложно как и раньше.

Данный элемент еще и очень сложный. Он должен учитывать такие факторы как: отслеживать при помощи GPS отставание между болидами, возвращаться в исходное положение при нажатии на тормоз, так же нельзя использовать данный элемент на первых 2-х кругах. Самое важное из этого возвращение в исходное положение после нажатия на тормоз. Снижение прижимной силы на прямой, придаст болиду лишних 10-15 км/ч скорости, но снижение прижимной силы в повороте может привести к тяжелым последствиям.

 

Система KERS

KERS – система рекуперации кинетической энергии.  Суть системы в том, что при торможении выделятся большое количество энергии. Эта энергия преобразовывается в электрическую, и при активации системы KERS она увеличивает мощность двигателя. Эту возможность смогут использовать все пилоты (и атакующий и обороняющийся) на протяжении 6 секунд на каждом круге. Данная система использовалась в сезоне 2009. Но тогда она не была принята многими командами, которые решили сделать упор на лучший баланс болида, нежели установить KERS. И в том сезоне за чемпионский титул боролись имен те команды, которые отказались от этой системы.  В этом сезоне почти все команды решили воспользоваться данным решением, возможно только команды новички не будут использовать KERS.

Данная система и в 2009 показала себя очень неплохо. И тем, кто ее использовал, совершать обгоны было гораздо проще. Но ведь стоит учесть тот факт, что обгоняли они тех, у кого этой системы не было.

Как покажет себя данная система в этом сезоне? Вряд ли мы это узнаем до начала сезона.

 

Развесовка машин

В сезоне 2011 года регламент весьма жестко определяет развесовку машин по осям, лишив инженеров ещё одной переменной в поиске оптимального баланса. Теперь 46.5% веса должно приходиться на переднюю ось, но в условиях смены поставщика резины команды не имеют точных данных о новых шинах, поэтому допускается погрешность в 1%.

 

Смена поставщика шин

Компания Bridgestone объявила об уходе из Формулы 1 в конце 2010 года, по ходу сезона руководство чемпионата провело переговоры с несколькими компаниями, остановившись на итальянской Pirelli. Шинники планируют поставлять командам четыре состава с теми же наименованиями, что и японцы – Hard, Medium, Soft и SuperSoft, теми же габаритными размерами, но характеристики резины изменятся, что скажется на поведении машин.

И вот этот пункт является наиболее интересным. Казалось бы, а что измениться, ведь все команды перейдут на новую резину, все будут в одинаковых условиях. Но дело в том, что по составу данная резина сильно отличается от Bridgestone. И если в прошлом сезоне аккуратное, мягкое пилотирование позволяло проехать на одном комплекте резины чуть ли не всю гонку, то с Pirelli все совсем по другому.

Bridgestone позволял контролировать износ резины, но с Pirelli все немного сложнее. Контролировать ее износ можно, но она теряет эффективность довольно резко. Например, резина Soft выдерживает 12-14 кругов, после чего начинает разрушаться довольно быстро. И это совершенно не зависит от стиля пилотирования.

Теперь гонки с одним пит-стопом мы вряд ли увидим. Как минимум 2-3 пит-стопа каждый пилот должен будет совершить, что бы преодолеть дистанцию гран при. Как говорят руководители Pirelli они специально, по просьбе руководства Ф1, уменьшили долговечность резины, что бы создать более интересные гонки. Да, это несомненно повлияет на развитие событий в ходе Гран При. Но многие пилоты не довольны таким подходом.

Фернадо Алонсо: «Судя по всему, из-за серьёзного износа резины мы будем проводить больше пит-стопов по ходу Гран При. Не могу сказать, что сильно этого хочу – подобные факторы способны помешать сильнейшим командам. Представьте, если бы в футболе решили пробивать штрафной каждые полчаса – не думаю, что «Барселона» или мадридский «Реал» были бы в восторге от такого решения.

Впрочем, ситуация равна для всех. Важно добиться преимущества в скорости – я не думаю, что мы сможем проводить на один пит-стоп меньше, чем наши главные соперники».

Но как верно заметил Алосно, ситуация равна для всех.

Это не все нововведения в регламенте на сезон 2011. Но я рассказал лишь про наиболее интересные.

 

 

На этой недели проходит последняя серия тестов. С 8 по 12 марта каждая команды проведет 4 тестовых дня, после чего они начнут собираться в Австралию, где и пройдет первый Гран При сезона 2011. Кто окажется в роли лидера, кто будет догонять? Ответ на этот вопрос мы узнаем через две с половиной недели. По результатам тестов оценить расклад сил сложно, если можно вообще. Команды стараются скрыть свои новинки и свой потенциал до самого старта, что бы их технические решения не смогли скопировать другие участники.

Но, по словам опытных экспертов, тех кто следит за Формулой 1 не один десяток лет, наиболее сильной на данный момент выглядит Ferarri, но и Red Bull не отстает от них. А вот McLaren, Mercedes и Lotus Renault немного уступают им. Но это всего лишь догадки, как все будет на самом деле…  узнаем совсем скоро. Smile

 

 

Ждем нового сезона. Он обещает быть интересным.  {#emotions_dlg.fanat}



23:23 08.03.11
Cerber88
Количество просмотров:34
Ваша оценка статье:

Рейтинг статьи:


Только зарегистрированные пользователи могут оценивать статьи

Назад



Комментарии:

Страница  1
Troy27
16.04.11 23:37:46
я конечно понимаю всю заинтересованность автора гонками формула-1, и все-таки хотелось побольше об игре, особенно аналитики по лигам. начинай уже вторые лиги описывать. ждем-с.
Cerber88
18.04.11 23:04:34
Хорошее замечание.
Но у меня есть что и возразить.
Написать статью может каждый, я же один никак не смогу писать обзоры по всем лигам.
Вам необходимо зайти на сайт, что бы написать комментарии
© PPM Беларусь 2010 - 2011
Rambler's Top100