Belarus national team powerplay manager

login Логин:





password Пароль:


Запомнить
меня



Спорт - Онлайн игры - Насладись вкусом победы!

Что же такое Формула 1?







Что же такое Формула 1? Кто-то скажет спорт, кто – зрелище, кто – бизнес. И все окажутся правы. Но в настоящей Формуле 1 не все так просто как кажется на первый взгляд. Что бы добиться успехов надо не мало поработать.
А какова главная составляющая успеха в Ф1? Лучший пилот? Сверхбыстрый болид? Правильная стратегия? Хорошая командная работа? Или же просто удача? Нет, ни один из этих вариантов не приведет команду к успеху. Только когда все эти факторы сочетаются в одной команде, только тогда можно добиться успеха. Формула 1 давно перестала быть просто спортом, она стала чем то более. Формулу 1 правильнее называть битвой умов. Только команда с гениальным конструктором, с умным и быстрым пилотам, со сплоченной командой механиков, с инженерами, которые могут предугадать ситуацию наперед может стать Чемпионом.

История Ф1 начинается очень давно. Еще в начале XX века автоспорт начал свое развитие. Правда тогда это еще не называлось Ф1, да и машины были далеко не те что сейчас. Надежность и безопасность оставляла желать лучшего. Но любители гонок были отважны и решительны. Что бы попасть на Гран-при требовалось не мало усилий. И в те времена машина еще была роскошью, а не средством передвижения. Поэтому в гонках участвовали в основном богатые люди. Но и им приходилось не легко. Ведь собирать болиды приходилось самим.




Официальное начало Ф1 стоит считать 1950 год. Именно в этом году впервые было решено провести чемпионат по автогонкам, что бы выявить лучшего гонщика. И первое гран-при было проведено на великой трассе – Сильверстоун, Великобритания. Это трасса до сих пор находиться в календаре Ф1. Тогда победу одержал Нино Фарина на Alfa Romeo. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов (Кубок конструкторов).
Первый чемпионат Ф1 состоял всего из 7 гонок. 6 гонок было проведено в Европе, и еще одна в США. А обладателем первого Чемпионского титула стал Нино Фарина, одержав три победы.

С того времени прошло более 60 лет, и мир Ф1 изменился. Но и по сей день это спорт богатых. Участие в Ф1 стоит огромных денег. Одна зарплата гонщика в среднем составляет 5-10 млн. долларов в год. Согласитесь, на такую зарплаты можно жить!

Давайте более детально рассмотрим, что происходит внутри этого мира.
С чего начинается Формула? Главная составляющая каждой команды это, конечно же, болид. Без быстрой, надежной машины, ни один гонщик не сможет одержать победы. Стоимость болида примерно равняется 1 млн. евро. Вот цены некоторых частей болида (цены в евро):

Двигатель275.000
Монокок 115.000
Руль 27.000
Огнетушитель 5.500
Наклейки на болид1.250

И это только часть.

Разработать лучший болид пелетона не так-то просто. Над этим постоянно работают лучшие умы Ф1. Для этого не достаточно разбираться в устройстве автомобиля. Для этого надо еще и обладать отличными знаниями физики. Любая деталь болида должна не только помогать ехать быстрее, но еще и не нарушать при этом аэродинамику. Даже эти маленькие камеры, которые ставятся на болид во время заездов, необходимо установить так, что бы они не портили аэродинамику болида. А выхлопные газы, они не просто выходят наружу, они помогают болиду. Конструкторы изобретают хитрые системы, когда выхлопные газы направляются под болид, проходя систему диффузоров, увеличивая тем самым прижимную силу задней части машины. И все это лишь те мелочи, которые доходят до нас по СМИ. А ведь многого мы так и не узнаем.

На какие только ухищрения не идут конструкторы, что бы добиться прогресса в 0,1 сек. на круге. Разогнать машину до 300 км/ч не так сложно. А ведь нужно сделать болид, который на такой скорости будет стабильно вести себя на трассе. Сравним с обычными машинами. При скорости до 130-150 км/ч, обычный автомобиль может неплохо идти по трассе, но проходить повороты на такой скорости я бы вам не советовал. А для болидов Ф1 скорость в 100-140 км/ч – это момент переключения с первой передачи на вторую.

Многие скажут, что Ф1 это всего лишь игры в машинки больших дядек. Да, с одной стороны так и есть. Но Ф1 не только зрелище и бизнес – это золотой источник гениальных идей. Который со временем начинают применяться в разных сферах деятельности человека. Например: конечно же, в разработке дорожных автомобилей массового производства, метеорологии, и даже медицине. Углубляться в эту тему сейчас не буду. А если статьи про Королеву автоспорта будут хоть кому-то интересны, то позже напишу еще несколько, где расскажу про некоторые стороны Ф1 более детально.

Каким же образом происходит создание болида и его доработка? Этот процесс очень трудоемкий. Сначала приходят новые идеи (проходят – это мягко сказано, идеи так просто не приходят), затем их тестируют, проверяют, действительно ли этот новый элемент придаст болиду необходимый эффект, и только затем такой элемент используют в гран-при.

Сейчас, когда тесты сильно ограничены, и команды могут провести лишь несколько тестовых дней перед началом сезона, внедрять новые элементы в конструкции болида стало значительно сложнее. Но здесь на помощь командам приходят компьютеры. Теперь любая новая идея сначала генерируется на компьютере, где проходит все тесты. И если тестирование показало положительные результаты, начинается разработка новых деталей. Но новые детали не сразу попадают на болид. Если это детали аэродинамики, то ее ждут еще одни тесты. Это тесты в аэродинамической трубе. Где создается точная копия болида уменьшенная вдвое реального (это предусмотрено регламентом Ф1), на него устанавливается новые элементы, и происходит продувка модели болида.

Многие спросят: «А зачем это все надо, компьютерные технологии шагнули далеко вперед, неужели нельзя пользоваться только данными полученными в ходе компьютерного моделирования?» Да, можно. Но топовые команды не хотят отказываться от старых проверенных методов. Да и к тому же компьютер всегда имеет погрешность. А формулы физики также не всегда точны. А все это может дать огромную погрешность в масштабах Ф1. Здесь выиграть у соперника 0,1 на круге – это очень неплохой результат. Именно поэтому команды не хотят отказываться от аэродинамической трубы, где, хотя модель болида уменьшена вдвое, данные полученные в процессе тестирования более точны, чем на компьютере. Хотя есть и исключение. Новая команда Virgin F1 была разработана при помощи компьютерного моделирования. Команда молодая, она пришла в Ф1 только в этом сезоне. Посмотрим каких успехов она добьется.

Вот у нас есть болид, и даже самый быстрый. Что дальше? А дальше пилот. Без него, как вы понимаете, болид сам не поедет. Подобрать хорошего пилота тоже не простая задача. Конечно, можно выбрать из тех, кто уже не первый год гоняется в Формуле 1. Но такие пилоты дорого обходятся. Зарплата Кими Райконена в прошлом сезоне составляла 40 млн. евро в год. Когда другие получают лишь 5. А новички и вообще меньше 1 млн. Разница в зарплатах колоссальна. Но многие команды стремятся привлечь и молодежь. Это в основном касается менее успешных команд. Бюджеты этих команд значительно ниже Ferrari и McLaren. А некоторые новички через пару лет могут не сильно уступать старожилам. Очень хорошим примером в этом списке можно привести Себастьяна Феттеля – парню всего 23 года, а он уже борется за чемпионский титул.

В последнее время Формула 1 очень помолодела. Если раньше средний возраст составлял 30-40 лет. А некоторые наиболее успешные задерживались в гонках и после 40. То теперь гонщики начинают свою карьеру в Формуле-1 в очень раннем возрасте. В основном это возраст составляет 20-22 лет. Но есть и младше. Например: Хайме Альгерсуари он пришел в Формулу-1 в возрасте 19 лет! И стал самым молодым участником за всю историю. Его дебют состоялся на гран-при Венгрии в 2009 г. Теперь рекорд равен 19 лет и 125 дней. В 19 лет все только начинают учиться в Институте, а некоторые уже известны на весь мир.

Что-то мы отклонились от темы. Гонщик – это важное звено любой команды. Управлять такой машиной не просто. Это только кажется со стороны, что в этом нет ничего сложного. Но гонщик должен иметь хорошее здоровье, иметь отличную реакцию, должен быть физически подготовлен.

Гонщик испытывает огромные перегрузки во время пилотирования. Если космонавты при старте ракеты переносят перегрузку в 3-4 g и это в течении 1,5-2 минут. То пилот Формулы-1 должен выдерживать пятикратные перегрузки. А гонка длиться 1,5 часа! Не все люди способны выдержать прямые перегрузки в 4g, не говоря уже о боковых, которые выдержать значительно сложнее. Боковые перегрузки в гонке также доходят до 5 g.

Реакция пилота должна быть просто феноменальной! При скорости в 300 км/ч время на раздумья и принятия решений практически нет. Пилот должен принимать решение моментально. На такой скорости болид за 1 сек. проезжает 80 м. Всего за 1 секунду.

Находиться в кокпите болида довольно жарко, ведь сразу за гонщиком располагается мотор. А если гран-при проходит в какой-нибудь жаркой стране, например Бахрейн или Малайзия. То температура в кокпите поднимается более 50 градусов. Более полутора часов провести при такой температуре, да еще испытывая такие перегрузки. За время гонки пилот теряет 2-3 кг. Такое не каждый выдержит.

Каждый гран-при должен быть заранее спланирован. Стратегия на гонку готовиться еще до приезда на пятничные тренировки. Затем корректируется в зависимости от данных полученных на свободных заездах. Но и этот хорошо подготовленный план на гонку не всегда срабатывает. Постоянно случаются какие-то не предвиденные обстоятельства, которые с легкостью могут поломать весь план. Поэтому подобрать верную стратегию всегда сложно. Но кто ее все-таки нашел, тот получит свой кусочек успеха. Иногда стратегия решает исход гонки, а иногда и даже чемпионства.

И еще одним важным фактором является удача. Казалось бы, спорт не место для удачи, здесь побеждает сильнейшей. Но только не в Формуле-1, здесь удача играет огромную роль. Вовремя выехавшая на трассу машина безопасности, начавшийся дождь, проблемы у соперников могут помочь выиграть гонку. Без удачи никуда. Есть и обратные примеры, когда гонщик лидирует на протяжении всего гран-при, а затем на последнем круге происходит поломка, или заминка на пит-стопе. И все гонка испорчена. А порой именно этих пару не набранных очков лишают пилота чемпионства.







Мир Формулы-1 интересен. Но попадают туда лишь избранные, а нам остается всего лишь следить за развитием событий.




Это первая моя статья посвященная Королеве автоспорта. Если тема интересна, пишите, обещаю рассказать еще много интересного.





И на последок несколько интересных фактов о Ф1.


В пелетоне Формулы-1 нет болида под номером 13: после 12-го сразу идёт 14-й.


Ограничение скорости на пит-лейн было введено вскоре после того, как Айртон Сенна поставил лучший круг на Гран-при Европы сезона 1993 в Донингтоне, проехав его через пит-лейн, путь через который был короче, чем по трассе. Сделано это было ненамеренно (Сенна собирался заехать на пит-стоп, чтобы сменить дождевую резину на слик, но, свернув на пит-лейн, заметил, что снова пошёл дождь, и решил продолжить гонку на дождевой резине, проехав мимо боксов без остановки), но, чтобы исключить повторение этого, FIA ввела ограничение скорости на пит-лейн.



55 метров требуется болиду Формулы 1, чтобы полностью остановится при торможении со скорости 200 км/ч за 1,9 сек. Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг. Для сравнения, обычный автомобиль компакт класса будет тормозить все 4,1 сек на протяжении 118 метров с той же самой скорости 200 км/ч до полной остановки.


180 км/час такой скорости достаточно болиду, чтобы прижимная сила сравнялась с его весом, и тогда, теоретически, болид может ехать по потолку!



Автомобиль для Ф-1 состоит из 80000 деталей. При таком количестве правильность сборки на 99% будет означать, что автомобиль стартует с 80 неверно установленными деталями.




Спасибо и удачи!


00:10 15.09.10
Cerber88
Количество просмотров:26
Ваша оценка статье:

Рейтинг статьи:


Только зарегистрированные пользователи могут оценивать статьи

Назад



Комментарии:

Страница  1
Omen
15.09.10 18:30:15
понравилось. Пиши ещё.
Amfitamin
15.09.10 20:04:05
угу интересно, молодец))
Vargus
15.09.10 20:25:16
Интересно было почитать..
Вам необходимо зайти на сайт, что бы написать комментарии
© PPM Беларусь 2010 - 2011
Rambler's Top100